песками 31 .
Я неоднократно повторял, что, когда руководство с высокой профессиональной
репутацией берётся за компанию с плохой экономической репутацией, неизменной
остаётся лишь репутация компании. Жаль, что я так усердствовал в создании
примеров, подтверждающих этот принцип. Моё поведение можно описать словами Май
Вест: «Я была Белоснежкой, но меня занесло снегом».
• Ещё один урок: тише едешь, дальше будешь. После 25 лет покупок и
наблюдений за большим количеством разных компаний мы с Чарли так и не научились
решать сложные экономические проблемы. Чему мы научились, так это избегать их.
Наш успех скорее обусловлен тем, что мы старались брать доступную нам высоту, а
не наращивали способность прыгать выше.
Этот принцип может показаться нечестным, но в экономической и инвестиционной
деятельности гораздо выгоднее придерживаться чего-то простого и очевидного, а
не разбираться с трудностями. Иногда с трудностями необходимо разбираться, как,
например, в нашей ситуации с началом издания газеты Sunday в Буффало. В других
случаях хорошая инвестиционная перспектива возникает, когда процветающая
компания неожиданно сталкивается со сложной, но разрешимой единовременной
проблемой. Такое случилось несколько лет назад с компаниями American Express и
GEICO. Однако в целом наши дела идут лучше, когда мы не сражаемся с драконами,
а избегаем встречи с ними.
• Моё самое неожиданное открытие: в экономической деятельности огромное
значение имеет незримая сила, которую можно назвать институциональным
императивом. В школе бизнеса мне даже не намекну ли на его существование, а
интуиция ничего не сказала мне, когда я только вошёл в деловой мир. Тогда я
считал, что порядочный, разумный и опытный управленец автоматически будет
принимать разумные дело вые решения. Но через какое-то время я понял, что это
не так. Разумность часто слабеет под натиском институционального императива.
Например:
1) словно подчиняясь первому закону Ньютона, организация противится любому
изменению направления своей текущей