Глава 8: С чего начать и
как организовать работу
«Я выполнял все работы в пиццерии и в диспетчерской, и мне это
нравилось. Я приходил на работу по ночам, принимал по телефону заказы и
беседовал с клиентами. Потом шел выполнять заказы, то есть разогревать пиццу,
упаковывать в коробки и отправлять по адресам. Так что всю технологию я знаю от
и до. Я сам доставлял пиццу клиентам под видом простого курьера и был рад,
когда мне давали двадцатку на чай."
Константин
Борцов, президент фирмы "Пицца Риф", С-Петербург.
В первой части этой книги мы
рассказали о том, с чего следует начинать при открытии своего малого
предприятия. Второй раздел посвящен вопросам, в которых должен ориентироваться
каждый предприниматель, чтобы более эффективно и рентабельно управлять своим
бизнесом. Эта глава дает общее представление о том, что нужно знать начинающему
бизнесмену.
Наименование предприятия
"И вот сегодня мое название стало
очень популярным, и мне приятно, что я попал в точку."
"Когда началась перестройка, стали открываться новые рестораны и
магазины. Я был горожанином, но решил завести ферму. Название своему
кооперативу я дал "Ферма", и все вокруг стали подшучивать надо мной.
Говорили, что лучше было бы назвать "Звезда" или "Прогресс"
или что-то в этом духе. Сегодня это слово стало
очень популярным, и мне приятно, что я попал в точку."
Вахтанг
Махарадзе, генеральный директор "Интерфермы", Москва.
Если ваше предприятие будет
преуспевать, его имя останется с ним надолго, поэтому, видимо, есть смысл
потратить и время, и силы, чтобы с самого начала выбрать подходящее название.
Надо учитывать и возможное расширение вашей деятельности за пределы
предусмотренной первоначально. Можно привести пример не совсем удачного выбора
наименования британской авиакомпании Верджин Атлантик Эйрвейз (Virgin Atlantic
Airways). В начале своей деятельности это была небольшая компания с рейсами
через Атлантический океан: "Лондон - Нью-Йорк". Сегодня ее маршруты
пролегают в Японию, а в скором времени откроется рейс и в Австралию. Так что
слово "Атлантика" (Atlantic) в наименовании вряд ли отражает поистине
международный охват этой компании. Наверное, им лучше было бы иметь в своем
названии что-то вроде "Интернэшнл" (International).
При выборе названия вашего
предприятия нужно учитывать следующие аспекты:
Юридические требования к типу
предприятия
Юридические ограничения на
использование
некоторых слов, таких, как,
например, "банк"
Вашу деятельность на ближайшее
время и в долгосрочной
перспективе
Аналогии с предприятиями,
подобными вашему
Соответствует ли оно тому
имиджу, который, по вашему,
должен сложиться у клиентов?
Запоминается ли оно,
выразительно ли и привлекает ли
внимание?
Для некоторых видов
предпринимательской деятельности название не так важно, но когда имеешь дело с
широкой публикой, то надо, чтобы оно оставалось в памяти.