Опрос показал, что 5% респондентов намерены посещать ресторан раз в неделю,
15% - не менее одного раза в две недели, и 42% - один раз в месяц. В пяти домах
проживают примерно 4 800 человек, т.е. в течение месяца будут приходить в
ресторан 4416 посетителей.
Так как ресторан рассчитан на прием 150 человек в день, то посетителей будет
достаточно, чтобы ресторан работал с полной нагрузкой.
Опрос был продолжен и среди знакомых, навещающих респондентов. Было опрошено
еще 485 человек - ответы распределились соответственно как 8,22 и 55%.
Интересовала возможность доставки заказа на дом. Этот вид сервиса можно
предусмотреть в будущем.
Вблизи открываемого ресторана - только одно подобное заведение, но это
дорогой фешенебельный ресторан для "элитной" публики, и он не
составит конкуренции нашему ресторану - недорогому и доступному.
Таким образом, анализ ситуации показал, что в данном районе ощущается
устойчивый спрос на "Валино бистро" с его низкими ценами.
Маркетинг
Ресторану не понадобится большая компания по продвижению на рынок, так как
его адрес известен потенциальным посетителям. Меню и цены ресторана можно
вывесить на досках объявлений у каждого дома микрорайона, где расположен
ресторан. Можно также рекламировать возможности ресторана по специальному
обслуживанию посетителей во второй половине дня и в выходные дни - например,
проведение детских праздников.
Основополагающим моментом маркетинга будет внимание к нуждам клиентов и
уверенность в том, что они удовлетворены качеством обслуживания. По мере того,
как репутация ресторана будет расти, планируется проведение тематических
вечеров с приготовлением заказанных блюд.
Поставщики
Необходимо одному из управляющих (в нашем примере М.Лобанов) вести
переговоры и заключать договоры с поставщиками, посетить нескольких фермеров,
живущих недалеко от города, и получить их согласие на снабжение ресторана мясом
и свежими овощами. Такое сотрудничество выгодно и фермерам, так как избавляет
их от проблем реализации своей продукции на городском рынке.
Миша договорился о поставках с несколькими поставщиками, чтобы не ставить
себя в зависимость от одного из них.
Помещение и оборудование
Местная администрация дала согласие на аренду магазина, не используемого по
назначению из-за обветшалости. Для ремонта приглашена местная частная фирма, а
Славины московские связи помогут с основным кухонным оборудованием и мебелью.
Определенные расходы в виде взносов в бюджет потребуются в связи с
оформлением лицензии и других официальных документов.
Один из друзей Миши имеет грузовик, который будет использоваться для
перевозки продуктов. В случае необходимости можно будет подключить Мишину
"Ладу".
Организационно-правовой аспект
Ресторан будет представлять собой акционерное общество закрытого типа. Для
помощи в оформлении вашей деятельности целесообразно привлечь консультационную
фирму, которая окажет вам поддержку и в будущем в области бухгалтерских услуг и
действующего законодательства. Для банковских услуг будет использован местный
Сбербанк.