1. Чего Вы хотите в действительности?
Ты слишком долго искал. Теперь
откажись от поисков и учись находить.
Хайнц Кернер, “Иоанн
Классический конфликт заключается в различии
между тем, что мы ощущаем в душе, и тем,
как мы живем на самом деле. Наше представление о том, как мы должны жить, и
реальность часто
отличаются, как день и ночь.
У каждого из нас есть потребность в духовном
росте для того, чтобы быть счастливым. В
глубине души все мы желаем изменить этот мир к лучшему. И все мы хотим верить,
что заслуживаем
действительно хорошей жизни.
Каковы наши шансы
стать состоятельными?
Что мешает нам жить так, как хочется? Что
препятствует достижению желаемого? Естественно,
большинство из нас живет в среде, которая не очень-то содействует росту
благосостояния. Наше
правительство подает своим гражданам дурной пример, С каждым годом все глубже
залезая в долги.
А чтобы выплачивать проценты по растущему государственному долгу, оно повышает
налоги.
Школьное образование не дает нам ответов на
важнейшие вопросы: “Как сделать свою жизнь
счастливой?” и “Как стать состоятельным?” В школе мы учим, что Аттила в 451 г.
сражался на
Каталанских полях1,
но мы не узнаем, как заработать — и как можно быстрее — свой первый
миллион. Кто должен научить нас, как стать состоятельным? Наши родители? У
большинства из нас
родители не богаты. И потому их советы, касающиеся достижения истинного
благосостояния, весьма
скудны. Прибавьте еще и то, что наше общество побуждает к чрезмерному
потреблению, а знакомые
и друзья зачастую не могут поддержать нас. Так из жизни многих людей пропадает
нечто, что я
рассматриваю как врожденное право каждого быть счастливым и состоятельным.
Думая сегодня о своей жизни, я испытываю
глубокое удовлетворение. Я живу именно так, как
мечтал, и я финансово независим. Но так было не всегда. Как у большинства
людей, было и у меня
время, когда сомнения в своих силах приводили меня в смятение и парализовали
волю.
Сильные переживания
формируют наш характер
Мы все бывали в ситуациях, оказавших на нас
глубокое влияние. И эти основополагающие
моменты изменили наше мировоззрение и наше мнение о людях, возможностях,
деньгах и о мире.
Они изменили нашу жизнь — к лучшему или к худшему.
Мне было шесть лет, когда я приобрел опыт,
повлиявший на мое отношение к деньгам. Мой
отец попал в больницу с циррозом печени. Он должен был пролежать там целый год,
так как
нуждался в абсолютном покое. Врачи рекомендовали ему даже отказаться от чтения.
Однажды я услышал, как врач заметил моей
матери, что он никогда не видел пациента, у
которого было бы так много посетителей. Моего отца навещали каждый день по
меньшей мере шесть
человек, хотя ему был предписан полный покой. Так мы узнали, что отец и в
больнице продолжал
работать. Он был адвокатом, и наряду с основной, оплачиваемой работой было в
его жизни нечто,
что он называл “практикой для бедных”. Бедняков он консультировал бесплатно.
Моя мать тут же призвала отца к ответу. Он
должен прекратить работу, иначе ему из больницы
живым не выйти. Врачи тоже взывали к его благоразумию. Но отец был упрям и
продолжал делать
то, что считал нужным.
Я нередко часами сидел у его кровати и
слушал, что ему рассказывали посетители. И знаете
что? Всегда речь шла о деньгах, всегда люди жаловались на их нехватку. И всегда
виноваты были
обстоятельства или другие люди. Я не понимал юридических тонкостей дел, и
потому мне казалось,
что я слышу снова и снова одну и ту же историю: денежные проблемы,
денежные проблемы,
денежные проблемы... Сначала слушать было интересно. Но скоро это стало
действовать мне на
нервы. Во мне нарастало отвращение к бедности. Бедность делает людей
несчастными. Она
заставляет их разыскивать моего отца даже в больничной палате и, низко
кланяясь, умолять его о
13
1
Долина на северо-востоке Франции, где король гуннов
Аттила был разбит войсками Западне
Римской империи и ее союзников и погиб. (Здесь и далее — прим. переводчиков)