облегчением для нас, так как именно Гарри был тем человеком, который, всего
за десять лет, узаконил сферу дисконтной торговли и сделал "Карт"
образцом, которому мы подражали.
ГАРРИ КАННИНГЕМ:
"С тех пор как Сэма впервые заметили, стало очевидным, что он
приспособил почти все идеи, родившиеся в недрах компании "Карт". Я
всегда очень высоко ценил то, как он внедрял, а потом и усовершенствовал эти
идеи. Много времени спустя, выйдя в отставку, однако оставшись в составе совета
директоров "Карт", я пытался предостеречь администрацию компании
перед серьезной угрозой, какой, как я считал, является Сэм. Однако вплоть до
самого недавнего времени они не воспринимали его всерьез".
Мне кажется, мы действительно были блохой, нападавшей на слона, вот слон не
сразу на нас и среагировал. Несколько лет спустя после грандиозной распродажи
"Тайда" в Хот Спрингс, где-то году в 1976 или 1977. мы, наконец,
получили доказательство того, что в "Карте" (с их 1000 магазинов)
решили, что "Уол-Март" (с его 150 магазинами) стал вести себя что-то
уж слишком развязно. Они внезапно нанесли нам направленный удар на нашей
собственной территории, открыв свои магазины в четырех городах, где мы уже
очень хорошо обосновались. Это были Джефферсон-Сити и Попрал Блафф в штате
Миссури, Файеттвилль и Роджерс в штате Арканзас. В то время они таким вот
образом распространяли свою сеть по всей стране, и все местные дисконтные
торговцы были этим обеспокоены. В 1976 году в Фениксе состоялась сессия
торговой группы наших дисконтных торговцев, и многие говорили о способах избежание
прямой конкуренции с "Мартом". Я слегка рассвирепел и сказал всем,
что они должны подняться и побороть эту компанию. Я ясно дал понять, что мы так
и собираемся поступить.
ГЕРБ ФИШЕР, основатель, президент, председатель совета директоров и собрания
акционеров корпорации "ДЖЕЙМСУЭЙ":
"Кмарт" открывала так много магазинов, что стала считаться этаким
Чингисханом дисконтной торговли. Сэм никогда не скрывал своей позиции: "Их
надо встречать во всеоружии. Конкуренция сделает нашу компанию лучше",
--говорил он. Он со всеми такой. По сущности своей он такой славный, скромный,
тихий джентльмен, однако всегда присваивает чужие мысли, вечно носит с собой
записную книжку или портативный магнитофон. Он узнает все, что знаете Вы, однако
в ответ запросто поделится с Вами своей информацией. Сейчас он, разумеется,
конкурент "Джеймсуэй". Однако извиняться за это не собирается. Он
считает, что благодаря этому наша компания станет лучше. И он прав".
В конце 1976 года случилось кое-что, благодаря чему мы действительно
ринулись на конкуренцию. Исследовательская группа, сформированная несколькими
региональными дисконтными торговцами, которые в то время не конкурировали друг
с другом и не претендовали на территорию, занятую другими членами этой ассоциации,
впервые собралась у нас, в Бентонвилле. Такие люди, как Герб Фишер из "Джеймсуэй",
Герб Гиллман из "Эймс", Дейл Уоррен из "Фреда Мейера", все
прибыли сюда и начали проверку наших магазинов, чтобы затем высказать свои
соображения по поводу нашей работы. И, о, Господи, то, что они сказали,
повергло нас в настоящий шок.
НИК УАЙТ, исполнительный вице-президент, "Уол-Март":
"Билл Филс управлял магазином в Роджере, Дин Андерс -- в Силоум Спрингс,
а я -- в Спрингдейле, то есть все они были в окрестностях Бентонвилля. И все мы
сопровождали проверяющих. Те ребята, президенты всех этих компаний,
просто-напросто камня на камне не оставили от наших магазинов, говоря нам,
насколько омерзительно мы делаем все: "Вывески ни к черту не
годятся!". "Цены на то-то и то-то у вас слишком завышены".
"А здесь даже ценника нет". "Этого у вас